Заказчик заключил договор с ИТ-компанией на внедрение проекта. В ходе внедрения появляются доп.требования, которые руководитель ИТ-компании предлагает описать и увеличить стоимость контракта. Заказчик не хочет выходить за рамки бюджета. Как быть?
Ситуация "Распухший проект"
Заказчик, производственная компания, заключил договор с ИТ-компанией на внедрение необходимого проекта. Стоимость договора фиксированная, оплата поэтапная, требования к решению четко не прописаны.
В ходе внедрения проекта у заказчика постепенно появлялись дополнительные требования и пожелания, которые ИТ-компания выполняла.
Когда количество дополнительных пожеланий приблизилось к общему объему работ, руководитель ИТ-компании предложил заказчику заключить дополнительное соглашение к договору, в котором описать новые пожелания, и увеличить стоимость проекта.
К этому моменту часть работ (включая дополнительные пожелания) выполнена, заказчик оплатил 30% стоимости контракта.
Роли и интересы:
Руководитель ИТ-компании – увеличить стоимость контракта, обеспечить прибыль от проекта
Генеральный директор заказчика – обеспечить работу системы в срок, с минимальными затратами, не выходить за рамки бюджета
ИТ-директор заказчика – обеспечить максимум функциональности системы, чтобы снизить последующие затраты на ее обслуживание своими сотрудниками
Записи управленческих поединков по данной ситуации: