Отрубим им головы! Теория и практика управления

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Чем отличаются теория и практика в управлении? Летела как-то в самолете и вспомнила историю про Сунь-цзы.

 

Однажды перед отлетом на семинар купила аудиоплеер, чтобы слушать в дороге аудиокниги. Сели в самолет, выслушали стандартные приветствия и просьбы (выключить мобильные телефоны и пр.). Плеер лежал у меня на коленях. И я продолжала его слушать.  Мимо шла стюардесса, попросила отключить плеер и пошла дальше, не дожидаясь моей реакции. Я выключила плеер. Однако почувствовала некое смятение: просьба была сказана так, будто можно было ее не выполнять.

И тут я вспомнила историю про Сунь Цзы, первого «теоретика» управления, автора трактата о военном искусстве. 

 

Однажды Сунь-цзы решил наняться на работу полководцем к одному князю. И принес ему в качестве «резюме» свой трактат.

Князь прочитал тракта и говорит:

 – Я прочитал все главы твоего трактата. Замечательный трактат. Но, знаешь, друг мой, теория – это одно, а практика – другое. Ты не мог бы мне на практике показать, как ты владеешь искусством управления войсками? 

- Могу, - отвечает Сунь-цзы.

- А какое тебе для этого нужно войско? – спрашивает князь.

- Любое, - отвечает Сунь-цзы. 

- Ах, любое - говорит князь. – Возьми тогда мой гарем.

- Хорошо. Гарем, так гарем.

В гареме было 180 женщин. Он их построил на плацу. Разделил на две части – по 90 человек в каждой. Выбрал из каждой группы по одной женщине и сказал: 

- Вы офицеры. Я полководец. Остальные – солдаты. Я даю команду офицерам, офицеры дают команду солдатам, а солдаты команду выполняют. Это армия. Команды выполнять обязательно. Команды будут такие. Две простые и одна сложная. Простые  – направо (это вот так) и налево (это вот так), и одна посложнее – кругом, это вот так. Начинаем с простых команд. 

И скомандовал – налево. 

Офицеры подумали, что-то сказали, но ничего не произошло.

- Так, - говорит полководец. - Команда не выполнена. Это армия. Здесь не только команды надо выполнять, но и строгие наказания за невыполнение. Я объясняю еще раз – две команды простых, одну сложную. 

Он еще раз повторил объяснение и скомандовал – налево. 

Офицеры, смеясь, отдали команды. 

Солдаты повернулись кто налево, кто направо, а кто и вовсе от смеха сел на траву. Он говорит:

– Опять ничего не получилось. Я виноват? Нет, я не виноват. Я все понятно объяснил, даже повторил объяснение, я предупредил о наказаниях. Солдаты виноваты? Честно говоря, нет. Почему? Потому что офицеры отдали команды так, как если бы эти команды не надо было выполнять. Словами они сказали одно, а интонацией – другое. Когда два приказа идут вразрез – что бедный солдат может сделать? Ничего не может. Виноваты офицеры. Отрубим им головы.

Князь заволновался. 

- Слушай, я вижу, ты хороший полководец. Не будем рубить голов.

А Сунь цзы говорит:

- Нет, князь. Я не могу служить у князя, у которого полководец, чьи приказы не выполняются. То, что я полководец – это частность. Но если у князя такой полководец, чьи приказы не выполняются, армия будет разбита, всех завоюет противник, казнит, и я пострадаю. Поэтому я не пойду ни полководцем, ни конюхом к такому князю, у которого такой полководец, чьи команды не выполняются.

Офицерам отрубили головы, поставили новых, и стало получаться.

Князь махнул рукой: да, теория - это одно, а практика – другое.

---

Бывали в подобных ситуациях, когда сказанное словами противоречит сказанному молча?

Когда в следующий раз будете давать задание, или озвучивать правила своим подчиненным – попробуйте осознать, не расходятся ли Ваши слова и Ваши молчаливые сигналы (интонация, мимика, жесты). Вы сами верите на 100% в то, что говорите? 

 

Практику управления и переговоров разбираем «под микроскопом» в Клубе

https://peregovorshiki.ru/club

 

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

Комментарии блога

Галина Жукова добавлен комментарий в Задачка #5. Про мечты
Недавно на турнире играли эту ситуацию, и оба игрока в роли отца проблемой синих волос назвали репутацию. Что, мол, синие во...
Вадим добавлен комментарий в Задачка #5. Про мечты
Сложно построить сценарий разговора , из описания ситуации позиции и отца, и особенно дочери, до конца не ясны. Не ясны чита...
Андрей Попов добавлен комментарий в Задачка #5. Про мечты
Это нереально. Здесь можно просто по-доброму улыбнуться и сказать: "ты конечно, папа, прав" и постараться перевести разгово
Андрей Попов добавлен комментарий в Задачка #5. Про мечты
Если теперь поговорить о "мечте про синие волосы", думаю даже сократим и скажем просто "о мечте", то будет очень сложный разг...
Галина Жукова добавлен комментарий в Задачка #5. Про мечты
А дочке, в свою очередь можно было поблагодарить отца Если начать с того, что сформулировать позицию отца некоторым образо...
Галина Жукова добавлен комментарий в Задачка #5. Про мечты
Что с синим цветом не так? Да, что не так с синим цветом? Отец раньше просто запрещал. Если теперь вместо запретов поговорить...
Андрей Попов добавлен комментарий в Задачка #5. Про мечты
По поводу позиции отца можно еще добавить: возможно он так говорит, просто хочет сказать, что любит дочь, и ему не всё равно ...

Школа переговоров Ринг

Решайте проблемы, разговаривая с людьми.

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Переговоры под микроскопом
Рассылка Галины Жуковой

Плюшки
Попробуйте на вкус сценарный подход к переговорам.

Общение
Присылайте свои отклики, читайте мысли других подписчиков.

Новости
Узнавайте первыми о предстоящих событиях.