Андрей создал бизнес совместно с партнером, давним приятелем. Чтобы было не так страшно.
Однако со временем начал об этом жалеть.
Партнер не учился, не развивался. Выполнял простые технические задачи. И продолжал получать свою долю прибыли.
Возникло чувство несправедливости: «я много учусь, развиваю компанию, а с партнером даже посоветоваться не получается. Он меня просто перестал понимать. Зато стабильно забирает половину дохода и спокойно занимается своими делами.»
Недовольство нарастало. Вкладываться в бизнес уже не хотелось. Было больно и обидно думать и работать за двоих.
Конфликт между партнерами стал тормозом для развития компании.
При этом разойтись тоже не получалось.
Не понятно как поговорить, как поступить с бизнесом, как остаться после этого в нормальных отношениях.
Цитата из отзыва Андрея:
«Ситуация с партнером отнимала кучу сил и энергии на протяжении 10 лет и никак не разрешалась. От безысходности начал искать информацию о сложных переговорах в интернете и наткнулся на сайт Галины, прочитал книгу «Как танцоры с дизайнерами воевали», почувствовал, что «что-то здесь есть» и сразу обратился за консультацией.»
На консультации мы обсудили разные варианты, как можно разойтись с партнером, и выстроили план переговоров.
Андрей понял как подойти к разговору, набрался решимости - и сообщил партнеру о своем решении.
В итоге - получилось все обсудить, выбрать приемлемый для обоих вариант завершения сотрудничества, и разделить бизнес так, чтобы он продолжать работать и приносить доход обоим владельцам.
Кратко суть решения в следующем: разделить существующую клиентскую базу, новых клиентов каждый привлекает себе сам, обслуживанием занимается основная компания, которая остается за Андреем, за определенную плату от партнера.
Андрей вздохнул облегченно и занялся развитием своей части бизнеса с удвоенной силой.
Перед ним встали новые задачи - кого-то из сотрудников пришло время уволить, с кем-то передоговориться об условиях работы, кому-то изменить обязанности и систему оплаты.
И тут Андрей почувствовал, что оттягивает эти разговоры, не зная как их лучше провести и опасаясь реакции сотрудников.
Он понял, что хочет научиться успешно вести переговоры в разных ситуациях - и с партнерами, и с клиентами, и с подчиненными.
И пришел учиться в мою долгосрочную программу наставничества.
Первыми результатами стали:
- Уволил сотрудницу так, что она ему была благодарна (хотя до этого оттягивал увольнение несколько месяцев)
- Передоговорился с внештатными сотрудниками на новые условия работы (в результате чего сократил расходы на оплату труда)
- Уточнил обязанности всех членов команды (в результате чего повысил эффективность их работы, повысил свой авторитет и управляемость бизнесом).
Сейчас занимается стратегией развития компании, выстраивает бизнес-процессы и отношения в команде, больше времени стал уделять себе, при этом выручка фирмы продолжает расти.
Недавно Андрей показал мне сценарий разговора с потенциальными клиентами для привлечения их к сотрудничеству.
И поделился тем, как стало меняться общение в его семье.
Если вы тоже хотите научиться успешно проводить сложные переговоры с партнерами, клиентами, сотрудниками - пишите в личные сообщения https://vk.com/galinagukova Вконтакте - «переговоры» .
Выберем удобное время и побеседуем - разберем вашу ситуацию, расскажу о своем наставничестве.