Блог

школы переговоров

Приемы активного слушания

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Среди переговорных техник принято выделять приемы активного слушания. Активное слушание необходимо для того, чтобы:

  • продемонстрировать внимание к собеседнику, понимание содержания сказанного им;
  • проверить правильность понимания сказанного;
  • помочь говорящему высказать свои мысли.

Итак, перед Вами 8 приемов активного слушания:

 

Прием активного слушания 1. Поощрение, одобрение, активизация собеседника.

Кивание головой в такт речи, контакт глаз.

  • Угу...  ага... да...
  • Это интересно...
  • Понятно...

 

Прием активного слушания 2. Уточнение — просьба дать дополнительные, более точные разъяснения.

Уточняющий вопрос задается, если есть двусмысленные, многозначительные, непонятные моменты:

  • Вы не могли бы повторить...
  • Я, видимо, неправильно понял. Вы хотели сказать, что...
  • Будьте добры, разъясните мне, пожалуйста, более точно...
  • Что Вы имели ввиду...
  • Что в Вашем понимании...

 

Прием активного слушания 3. Повтор — дословное повторение слов собеседника.

 

Прием активного слушания 4. Пересказ — повторение мысли говорящего своими словами:

  • Как я Вас понял...
  • Вы считаете, что...
  • Исправьте меня, если я ошибаюсь, но я понял, что...
  • Другими словами...
  • Правильно ли я вас понял - вы сказали что...?

Повторить с вопросительной интонацией:

  • Вы считаете, что...
  • Значит можно согласиться с тем, что...
  • То есть...

 

Прием активного слушания 5. Развитие мыслей собеседника — проговаривание подтекста высказывания, нахождение истинного смысла высказывания.

 

Прием активного слушания 6. Отражение чувств собеседника — высказывание о том, как я понял чувства другого:

  • Мне кажется, Вы чувствуете себя несколько...;
  • Вы, видимо, переживаете...;
  • Внешне кажется, что Вы весьма (очень)...;
  • У меня сложилось впечатление...
  • Похоже это очень вас взволновало!

 

Прием активного слушания 7. Разделение чувств, сопереживание.

  • На вашем месте я бы тоже себя так чувствовал...
  • Да уж, понимаю ваши эмоции...
  • Я тоже по этому поводу испытываю уверенность...

 

Прием активного слушания 8. Обобщение, итоги (резюме).

  • Итак, в целом вы сказали...
  • В нашей беседе мы пришли к тому , что...
  • Если обобщить сказанное...
  • Из всего услышанного мною получается...

 

ТЕХНИКИ, СНИЖАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЕСЕДЫ С КЛИЕНТОМ:

1. Выспрашивание — адресация многочисленных вопросов собеседнику (происхождение которых  ему непонятно), исходя из своего представления о ситуации.

2. Игнорирование — отсутствие заинтересованности  в собеседнике:

  • перебивание;
  • ответ вопросом на вопрос;
  • монолог.

 

 

Какие еще Вы знаете приемы активного слушания?

Что еще мешает установлению хорошего контакта в переговорах?

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

Переговоры под микроскопом
Рассылка Галины Жуковой

ПЛЮШКИ + ОБЩЕНИЕ + НОВОСТИ

Комментарии блога

Марина добавлен комментарий в Задачка #3. Считаю решение несправедливым!
Это эмоциональное заявление. Ошики: 1. публично в присутствии других людей (или это просто участники игры?) 2. эмоции без арг...
Галина Жукова добавлен комментарий в Задачка #2. Зачем вам договор?
Договор нужен для того, чтобы мы могли вам заплатить деньги. Или деньги вам не нужны? Вообщем-то, если вы готовы начать работ...
kothome@gmail.com добавлен комментарий в Задачка #2. Зачем вам договор?
Сначала отступление про "очевидные вопросы" Вспомнилась чья-то фраза про то, что на свете нет ничего менее очевидного, чем ...
triolega@gmail.com добавлен комментарий в Задачка #2. Зачем вам договор?
Спрашивающий должен понимать (в моей КМ), что юридические лица не могут работать без договора. Договор- необходимый минимум...
Вера Викторовна Гришина добавлен комментарий в Задачка #1. Обесцениваете свою подпись!
Виктор добавлен комментарий в Задачка #1. Обесцениваете свою подпись!
Это действие вредно и рискованно, так как удовлетворяет только правоту менеджера против его же интересов работы, в котору...
Виктор добавлен комментарий в Задачка #1. Обесцениваете свою подпись!
Перебил, не показал, что услышал и понял. Сразу встречный ответ - несогласие. Провокация конфликта уже совершенно другого -

Школа переговоров Ринг

Освойте сценарный подход к переговорам для успешного общения в любых ситуациях!

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Переговоры под микроскопом
Рассылка Галины Жуковой

Плюшки
Попробуйте на вкус сценарный подход к переговорам.

Общение
Присылайте свои отклики, читайте мысли других подписчиков.

Новости
Узнавайте первыми о предстоящих событиях.